Сначала все существует только в замыслах создателей. Затем в компьютерах верстальщиков. И только потом все это печатают. Стадия от замысла и до печати называется допечатной подготовкой.
Несмотря на расцвет цифровой фотографии сканирование – процесс получения цифровой фотографии с бумажного или пленочного оригинала – до сих пор очень актуален. А сканирование с точной цветопередачей на хорошем откалиброванном сканере – это то, что делают далеко не везде.
Мы сканируем на сканере LinoSkan фирмы HEIDELBERG
Вообще, цветокоррекция – это самая «шаманская» область допечатной подготовки. Знания теории цвета в полиграфии и совершенное владение соответствующими компьютерными инструментами позволяют сделать полиграфическую продукцию с красивыми, радующими глаз фотографиями. Вопреки распространенному заблуждению, «сами собой» фотографии красивыми не получаются.
Вопрос: Разве может быть сделана грамматическая ошибка на обложке дорогого глянцевого журнала? Более того, в самом названии журнала?
Ответ: Легко!
Каких только ляпсусов наши корректоры не вылавливали! Порой заказчик, у которого материал вычитывали и редактор и свой корректор просто удивляется тем грамматическим, стилистическим и другим ошибкам, которые находит наш корректор.
Корректура в нашей производственной схеме процесс обязательный. Без подписи корректора (а их у нас два) заказ в работу не принимается. И даже при такой тщательной проверке редко, но бывают ошибки. Что же говорить про те типографии у которых корректура отсутствует вовсе!
Оговоримся сразу – мы не дизайнеры. Наш отдел предпечатной подготовки не занимается профессиональным полиграфическим дизайном.
Однако, то, что зачастую называют дизайном на самом деле является несложной версткой. Создать листовку с заголовком, парой строчек текста и фотографией – это не дизайн. Это верстка. Мы ее делаем профессионально. Даже сверстать каталог по принципу фото продукции – описание, фото продукции – описание… это тоже легко сделает наш отдел предпечати. А вот создание сложного буклета с авторскими фотоколлажами, который бы отражал имидж фирмы, подчеркивал ее солидность и т.д. – это дизайн. Такую работу мы поручаем нашим партнерам – крупным дизайн-агентствам нашего города.
В любой работе всегда хочется знать заранее, что же получится в конце. Особенно если работа кропотливая, а материалы дорогостоящие. Однако офсетная печать процесс сложный и многостадийный и результат можно увидеть только на конечной стадии – при выходе первого листа из печатной машины. Если на этом этапе что-то не понравилось, то переделывать придется сначала электронный макет, потом перевыводить пленки, потом заново изготавливать печатные формы… Долго, дорого и обидно.
Поэтому и придуман процесс изготовления цветопробы. Если не вдаваться в технологические особенности ее изготовления, условно цветопробу можно разделить на три качественных категории:
«Идеально точно» может быть только первый оттиск на печатной машине и несмотря на то, что это достаточно дорого иногда приходится поступать именно так.
«Достаточно точно» передачу цвета обеспечивают специальные цветопробные устройства, тщательно и регулярно калибруемые.
Мы используем для этой цели специально ориентированый на полиграфическое производство принтер HP DesignJet 50PS, фирмы Hewlett-Packard Development Company
«Примерно так…» обеспечивают все остальные устройства никак для цветопробы не предназначенные. Например струйный принтер Epson стоимостью 150$. Отпечатки с этих устройств не являются цветопробой и могут использоваться лишь для примерного представления «как это будет».