8 (473) 258 50 38, 8-995-148-20-35
Типография, которой доверяют.

Новости

С Днём Российской Печати!

..

 Типография "Новый взгляд"  поздравляет работников средств…

Подробнее

Поздравляем Воронежский механический завод

..

 Типография "Новый взгляд" рада поздравит своих друзей,коллектив…

Подробнее

С Днём Города Воронеж!

..

 

Типография "Новый взгляд" рада поздравить своих коллег и партнёров…

Подробнее

Поздравляем с 20-летием и новосельем Камерный театр!

..

Мы рады поздравить нашего партнёра…

Подробнее

Не остались в стороне

..

Из-за сложившейся ситуации на юго-востоке Украины многие люди были вынуждены…

Подробнее
17.01.2014

Требования к макетам

Требования к макетам, принимаемым на предпечатную подготовку

1. ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ.

Макеты принимаются на следующих типах носителей информации: CD-R; CD-RW; DVD-R; DVD-RW; USB-Flash накопители.

2. ФОРМАТЫ ФАЙЛОВ.

Электронные оригинал-макеты принимаются в форматах следующих программ:

Программа

Максимальная версия

Adobe InDesign

CS 6

Adobe Illustrator

CS 4

Adobe PhotoShop

CS 4

CorelDraw

14

 

По согласованию с отделом предпечатной подготовки возможно использование композитных файлов в формате PDF (при записи таких файлов следует отключать ВСЕ виды компрессии, в т.ч.и ZIP). К сожалению, мы вынуждены отказаться от работы с макетами, выполненными в Quark XPress и Adobe Page Maker в связи с тем, что эти программы несовместимы с установленным ПО. Если по каким-либо причинам невозможно осуществить переверстку таких макетов в Adobe InDesign, тооптимальным вариантом является их перевод (заказчиком) в формат PDF или композитный PS c использованием драйвера типографии (DotMate 7500P ppd v4.10). Внимание! Мы не принимаем в работу макеты и графические изображения, выполненные и/или сохраненные в программах Word или Excel, поскольку их использование в полиграфии не представляется возможным. .

3. ФАЙЛЫ ПОДДЕРЖКИ.

К публикации должны быть приложены все необходимые файлы поддержки: шрифты, графические файлы. Каждая гарнитура шрифта должна содержать весь набор начертаний (Plain, Bold, Italic, Bold-Italic). При верстке не используйте системные шрифты (которые устанавливаются в процессе инсталляции операционной системы Windows - пример: Arial, Times, Courier).

4. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

Размер макета листового изделия (визитка, календарь, буклет, листовка, флаер, плакат и т.п.) должен включать запасы для обрезки - по 2 мм на сторону. Для примера - если текст листовки располагается на сложном растровом фоне и послеобрезной размер листовки составит 200х289мм, то размер дообрезного макета листовки составит 204х293мм. Причем наращивание размера следует проводить увеличением размера фоновой картинки, а не прибавлением по краям макета в зоне обрезки белых полос. Не допускается наличие в макете элементов, имеющих расположенные точно по линии реза границы – такие элементы надо выполнять «на вылет», т.е. доводить до дообрезной границы макета. Все значимые элементы макета должны располагаться на расстоянии не менее 4 мм от линии обрезки (особое внимание следует уделять малоформатной продукции с последующим ламинированием и скруглением углов – карманные календари; здесь необходимо учитывать также и радиус скругления). Макеты, предназначенные под вырубку должны иметь «на вылет» с каждой стороны не менее 5 мм, значимая информация должна отстоять не менее, чем на 4 мм. Названия файлов должны состоять из латинских букв и логически отражать содержимое (номер страницы, лицо, оборот и пр.). 

Толщина линий. При выборе толщины линий не пользуйтесь тонкими линиями «hairline». В зависимости от применяемых программ и разрешающей способности выводных устройств действительная толщина этих линий может варьироваться. Задавайте толщину линий в пунктах или миллиметрах. Не рекомендуем использовать тонкие линии в растре или многокрасочных изображениях. Минимально допустимая толщина линии - 0,25 pt. Если Ваш макет содержит векторные элементы: шрифты (особенно с засечками), рамки, логотипы и т.п., то не растрируйте его. Недопустимо набирать тексты в фотошопе (и уж тем более сводить в этом случае слои!). Вся векторная часть должна быть представлена в векторном формате (EPS, CDR, AI). При подготовке материалов для верстки в Corel или Illustrator и последующем экспорте в EPS-формат ставьте для черного текста, мелких линий и подобного, печатаемого на каком-либо фоне, атрибуты оверпринта. Текст должен быть предварительно (или в процессе экспорта) преобразован в кривые. Все мелкие объекты черного цвета должны иметь цвет: C:0;M:0;Y:0;K:100 и быть overprint. Если ваш макет сделан в программе растровой графики, то overprint задается следующим образом: все объекты имеющие цвет: C:0;M:0;Y:0;K:100 помещаются на один слой, в параметрах отображения этого слоя в палитре layers задается режим multiply. Все крупные черные объекты и плашки, напротив, должны иметь цвет: C:67;M:55;Y:51;K:100.

ВНИМАНИЕ! Если в макете используется вручную выставленный overprint, проследите чтобы его не было на белых или прозрачных элементах, т.к. при офсетной печати они исчезнут!

Все эффекты типа теней, свечений, прозрачности во избежание проблем во время фотовывода лучше делать в Photoshop’е. В Corel Draw следует избегать применения любых эффектов, особенно это касается линз, заливок и т.п., так как,  на RIP-процессоре они ведут себя совершенно непредсказуемо. Если же избежать их не удается, изображения необходимо растрировать. 

Совокупная плотность красок в макете не должна превышать 331% для глянцевой и 300% для матовой бумаги. Допустимые значения достигаются путем конвертации файла из цветового пространства CMYK в lab и обратно в CMYK при использовании цветовых установок Coated FOGRA39 (ISO 12647-2:2004) или U.S. Web Coated (SWOP) v2. 

При верстке помещайте в документ фотографии того размера, какой они должны иметь при печати. Не увеличивайте и не уменьшайте их при верстке. Это надо сделать предварительно! При масштабировании фотографии следует иметь в виду, что недопустимо увеличивать фотографии более чем на 20-25% во избежании появления артефактов (пикселизации). Растровые изображения, используемые в макете, должны иметь разрешение не менее 250 dpi и не более 300 dpi в масштабе 1:1.
Искусственное увеличение разрешения фотографии (например, с 72 dpi до 300) хорошего результата не даст. Используйте в работе только качественные исходники.
Если,  в Вашей публикации не предполагается печать красками Pantone, то их ни в коем случае не должно быть в передаваемом Вами файле. В противном случае при цветоделении они будут выведены как дополнительные цвета. В случае печати более, чем 4-мя красками, 5-ая (например, бронза ) и последующие должны иметь треппинг, не менее, чем по 0,15 мм с каждой стороны.
Для подготовки сепарации под выборочный УФ-лак следует добавлять обводку к лакируемым элементам по 0,5 мм. В случае использования шрифтов, последние должны быть приложены. Также возможно использование файлов PDF (версии 1.3 или 1.4), с внедрением полного (а не subset) набора шрифтов и полным отключением всех видов сжатия.
Макеты должны сопровождаться финальными цветными (для цветных) или черно-белыми (для одноцветных макетов) распечатками.

Требования к оригинал-макетам

В зависимости от применяемых программ и разрешающей способности выводных устройств действительная толщина этих линий может варьироваться. Задавайте толщину линий в пунктах или миллиметрах. Не рекомендуем использовать тонкие линии в растре или многокрасочных изображениях.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ФОРМАТАМ.

Макеты, выполненные в CorelDraw.

Все шрифты должны быть переведены в кривые. Внедренная графика в пространстве CMYK с разрешением 300 dpi со 100%-м масштабом. Все используемые эффекты должны быть переведены в растр. Все векторные элементы макета также должны быть в CMYK. На вывод, кроме файла документа CorelDRAW, необходимо подавать все заверстанные в полосы (Externally Linked) изображения.

Рекомендуем преобразовать шрифты в кривые (curves) Arrange -> Convert To Curves. В CMYK файл помещайте растровые изображения, переведенные в формат CMYK (для того, чтобы потом не спрашивать, куда “уплыл” цвет).

Избегайте использовать Paragraph Text, т.к. его нельзя перевести в кривые.

Экспортируя файлы CorelDRAW (в формате *.EPS) в другие пакеты верстки, предварительно обязательно откройте и пересохраните их в Illustrator’е. Обратите при этом внимание на качество векторных элементов и на количество линков. Если растровые изображения «побились» на множество мелких элементов, необходимо их выделить и объединить при помощи команды Object-> Rasterize (не забывайте, что полученное изображение должно быть создано в CMYK и иметь разрешение не менее 300 dpi).

Макеты, выполненные в Adobe Illustrator.

Макет должен быть в цветовом пространстве CMYK. На вывод кроме файла документа Adobe Illustrator необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения (Linked Images) и все использованные шрифты. Настоятельно рекомендуем сохранять EPS файлы из 9-10-го Illustrator’a в формате версии 8.0, а затем открывать их в 8-м Illustrator’e и пересохранять.

Прежде чем применять в 9-10-м Illustrator’e эффекты, связанные с прозрачностью, необходимо тщательно ознакомиться с документацией на программу, в частности с разделами “Transparency support” и “Flattening guide”. Если для реализации вашего дизайна прозрачность все же необходима, то перед сохранением финальной версии файла необходимо осуществить flattening и проанализировать результат на экране или распечатке - так будет и на пленках. При создании нового документа в поле File -> Document Setup -> Output resolution поставьте разрешение 2400 dpi.

Удалите неиспользуемые Brushes и Swatches. Переведите элементы изображения на один слой.

Рекомендуем включать изображения в состав публикации, а шрифты перевести в кривые: Туре -> Create Outlines. Во избежание появления ломаных линий и “пилы” не устанавливайте параметр Output в палитре Attributes ниже 800 dpi. При сохранении сложной векторной графики активизируйте кнопку Split long path.

Всем объектам, имеющим заливку или обводку черного цвета, в палитре Attributes необходимо задать оверпринт заливки или обводки соответственно.

Макеты, выполненные в PhotoShop.

Все графические файлы должны быть предоставлены в следующих цветовых моделях:

CMYK Grayscale Bitmap

Все растровые графические файлы должны быть предоставлены в следующих форматах:

– PSD (желательно не сводить слои)

– TIFF (без LZW компрессии)

– EPS (без JPEG компрессии, Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management).

Достаточным разрешением для растровых изображений является значение линеатуры вывода, умноженное на 1.5 (например, для издания, печатаемого с линеатурой растра 200 линий на дюйм, достаточным разрешением будет 300 dpi).

Издания, печатающиеся на мелованной бумаге, должны иметь линеатуру растра 200 lpi, на немелованных бумагах 150 lpi. Разрешение штриховых изображений должно иметь значение в пределах от 600 до 2400 dpi. На штриховых изображениях меньшего, чем 600 dpi разрешения может проявляться видимая глазом “пила”.

Убедитесь, что файл не содержит в себе лишних каналов - Channels (кроме Multi-channels), слоев -Layers и путей -Paths. Во избежание недоразумений отключите Embed profiles в File -> Color Settings -> Profi le Setup.

Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги: - 331 (для глянцевой) и 300 (для матовой); для немелованной - 280. Установите точку белого, отличную от нуля. Углы наклона растров: С 15, М 75, Y 0, В 45°.

Сохраняйте Duotone только как Multichannel. Multichannel файлы необходимо сохранять как Photoshop DSC 2.0 (*.EPS):

-Preview: TIFF (8 bits/pixel)

-DCS: Single или Multiple File DCS, No Composite

-Encoding: Binary

-без Halftone Screen и Transfer Function.

Принимаются TIFF файлы в CMYK с разрешением 300 dpi. В формате PSD слои не объединять, шкала CMYK, разрешение 300 dpi.

Макеты в Adobe InDesign

На вывод кроме файла документа InDesign необходимо подавать все заверстанные в полосы изображения (Linked Images) и все использованные шрифты. Файл на вывод должен собираться командой File -> Package, включая в сборку все используемые шрифты и подлинкованные файлы. Все цветные растровые изображения должны быть в формате CMYK. Проверить это можно, выполнив команду File -> Prefl ight. Не помещайте элементы в верстку через ClipBoard и средствами OLE. Старайтесь не поворачивать, а также не уменьшать (увеличивать) графические файлы в InDesign. Убедитесь, что из палитры Swatches удалены все неиспользуемые цвета, а среди используемых остались только цвета CMYK. Обязательно заранее переведите цвета Pantone в CMYK в подлинкованных файлах, если вы не планируете печать цветами по каталогу Pantone.

Вставляя в верстку растровые изображения на прозрачном фоне, имейте в виду, что если текстовые блоки или векторные изображения будут расположены под ними, растрируются. Во избежание этой проблемы следует располагать такие объекты под текстовыми блоками и векторными элементами, а если это невозможно, то растрировать вектор, попадающий под прозрачный растровый объект, как его фон, и только затем все вместе помещать в публикацию.

Избегайте выхода текста за пределы фрейма, так наз. overset, такие фреймы отмечены в нижнем правом углу красным крестиком. В условиях типографии невозможно оценить важность информации, попавшей за пределы фрейма, даже если это непечатаемый символ. Обязательно удаляйте из фрейма ВСЕ, что не должно быть напечатано, либо, в том случае, когда текст важен, изменяйте размер фрейма.

Макеты в формате PDF.

Все шрифты должны быть внедрены. Все виды компрессии графики должны быть отключены. Предварительно изготовленный макет в программах верстки должен содержать изображения в формате CMYK с разрешением 300dpi без масштабирования.

6. ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ МНОГОСТРАНИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ

1) Многостраничные публикации следует верстать в предназначенных для этой цели программах верстки (Adobe InDesign). Выполняя многостраничную верстку в CorelDRAW, Adobe Illustrator, Adobe PhotoShop заказчик берет на себя ответственность за возможные проблемы, поскольку значительно увеличивается риск их возникновения и затрудняется стандартная процедура проверки, правки и спуска полос.

К публикациям в Adobe InDesign следует прилагать все включенные в них шрифты, линки. Обязательно прилагать распечатку! Для подстраховки (но не для правки!) можно приложить PDF (при этом следует иметь в виду, что многие ошибки исправить в этом формате или сложно, или практически нереально).

2) Для обложки многостраничных публикаций, предназначенных под термосклейку, следует учитывать, что толщина корешка зависит от количества полос и плотности бумаги, поэтому, в том случае, если вы передаете в типографию готовые PS-файлы или пленки, об этом параметре лучше справиться дополнительно в отделе ПП. Учтите, что изменение количества полос и/или плотности бумаги обязательно влечет за собой изменение толщины корешка! Крайне нежелательно делать корешок цветом, отличным от цвета обложки, особенно если он узкий, а также размещать на нем надпись, которая будет находиться ближе, чем на 1,5 мм, к любому краю корешка.

3) Внутренняя сторона обложки под термоклей (КБС, КШС) должна иметь по центру незапечатанное поле (белую полосу), равное по ширине толщине корешка + 9 мм, а по высоте - равное высоте страницы. Это необходимо для боковой проклейки изделия.

4) Расстояние от края страницы до любых значимых элементов (будь то текст или рамка), не предназначенных для печати навылет, должно быть не менее 6 мм от линии предполагаемой порезки, а также необходимо оставлять отступ со стороны корешка до значимых элементов и текста - не менее 8 мм, т. к. при термосклейке готовое изделие не раскрывается до конца и часть текста может уйти в корешок.

5) В макетах изданий, предназначенных под КБС, КШС,переплет 7БЦ или сборку на скрепку, недопустимо размещение заголовка, текста, единого изображения с лицами и значимыми объектами на разворот, так как в этом случае невозможно будет избежать искажений. В крайнем случае разворот надо располагать между словами или символами, при этом увеличив расстояние между ними на 1,5-2мм (для КБС,КШС,7БЦ).

ВНИМАНИЕ! НАЛИЧИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАСПЕЧАТКИ ОРИГИНАЛ-МАКЕТА С ОБРЕЗНЫМИ МЕТКАМИ - ОБЯЗАТЕЛЬНО. РАСПЕЧАТКА ДОЛЖНА ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЭЛЕКТРОННОМУ ОРИГИНАЛ-МАКЕТУ НА НОСИТЕЛЕ ЗАКАЗЧИКА.